Тест бензинов с разных заправок 2015г.
Мы не первый раз проводим тест бензинов на склонность к детонации (реальное октановое число) (ссылка), но ситуация меняется и поэтому решили делать такой тест регулярно.
Общеизвестно, что заправляя свою машину у лидеров рынка, вы уменьшаете риски нарваться на низкооктановое топливо, но, как говорится, доверяй, но проверяй.
Кроме 4 лидеров — BP, ГазПром, РосНефть и Лукойл, для полноты картины мы взяли несколько проб с заправок вроде бы тоже брендовых, ТНК и UnkOil, а также купили гоночный бензин октана 100 из ДельфинМоторспорт и приготовили “баламут” на базе 100-го бензина и метанола.
В качестве донора взяли атмосферный мотор 2.0 литра с достаточно высокой степенью сжатия 12.5, такие двигатели весьма склонны к детонации на низах.
В качестве базовых взяли обороты 1800 и 2600. Нагружаем мотор на диностенде до полного дросселя и подымаем угол зажигания до появления первых признаков детоанции, отчетливо слышных в наушниках.
Фиксируем угол зажигания в таблицу.
Был специально сконструирован мини-бак на 1.5 литра, дабы быть уверенным, что мы тестируем именно наш образец без примесей предыдущего бензина.
В итоговой таблице ниже приведены результаты по углу зажигания на границе детонации. Все достаточно, как мне кажется, наглядно.
Качество 95го бензина практически одинаково на заправках лидеров, повторюсь, брали РосНефть, BP, ГазПром и Лукойл.
98й бензин лучше у ГазПрома и Лукойла.
95й с менее известных колонок может быть и подойдет для овощевозок, но для форсированных машин он не подходит вообще. Просто нельзя это лить. Совет: если вы залили от безнадеги стремный 95й, и, тем более, услышали на разгоне признаки кнока, не мучайте двигатель, спокойно выработайте топливо в круизном режиме без резких ускорений и гонок. Тогда вы не причините мотору никакого вреда.
100й бензин гораздо безопаснее во всех смыслах. Не сказать, что он дает существенно больше мощности, но вы будете спокойнее за мотор в условиях гонки, лейте его на выезды на кольцо и любительские покатушки и вам воздатся.
Метанол не детонит по сути совсем. Мощность уже падает из-за высокого угла, а он даже не пытается звенеть. Очень дешевая замена дорогущему 116. Но требует , как правило, переделки топливной системы и , разумеется, полной перенастройки. Расход топлива в среднем +30% во всем диапазоне, и гораздо бОльшие углы, особенно на верхах.
Оу, вот это неожиданность
Спасибо за труды 😉
велкам
Не думали добавить еще один столбец — наименование НПЗ, бензин которого продает АЗС? Так Московский НПЗ Газпромнефти покрывает 40% потребности Московского региона, согласно официальному сайту. 50% Ярославского НПЗ (ЯНОС) принадлежит Газпромнефти. Конечно если сотрудник АЗС покажет по требованию покупателя сертификат или иной документ согласно ЗОЗПП.
согласен, но бензин свозили разные люди, в том числе и клиенты, потому затруднительно
спасибо за тест! в прошлый раз добавляли ацетон к 98ому и делали положительные выводы, почему на этот раз не повторили эксперимент? метанол в какой пропорции мешали, или речь про чистый спирт?
метанол с 100 бензином был
ацетон не стали, потому как не будешь же ездить же на нем, а добавлять придется много
есть 98VPower с Шелловской заправки(балашиха) могу на тест предоставить, сам на нем езжу, и очень инетересен результат)
там много телодвижений с подготовкой к тесту, надо делать в один день на одной машине, отдельно по нашей методике будет затруднительно